Участники должны будут заняться разработкой одного из трех проектов: легкового автомобиля класса «B» с гибридной силовой установкой, автобусов средней и большой вместимости (или автомобиля массой более шести тонн) с газовым двигателем, а также трехосного полноприводного грузового автомобиля с комбинированной (гибридной) энергоустановкой. Заявки будут приниматься до конца июня.
По условиям конкурса, автомобили должны быть изготовлены и испытаны к 2014 году. Максимальная скорость легкового автомобиля должна быть не менее 160 километров в час, а все машины проекта обязаны будут соответствовать стандарту выбросов «Евро-6».
Минпромторг называет приоритетной разработку двигателей на газу, потому что они эффективнее и экологичнее дизельных моторов. При этом чиновники подчеркивают, что участники конкурса должны будут разработать новые ДВС, а не переоборудовать существующие бензиновые.
Участников будут оценивать по предложенной ими цене исполнения работ, «качеству и квалификации претендента» и срокам выполнения контракта. Значение также имеет количество выполненных конкурсантом работ за последние 10 лет с аналогичными критериями и количество специалистов нужного профиля в штате организации.
Как отмечает Мотор.ru, под условия этого конкурса уже подходят легковые «ё-мобили» с гибридными установками, а также многотоннажные автомобили, разбатываемые компанией «Яровит» – партнером компании «Онэксим» по «ё-проекту». «Яровит» планировал создать универсальную платформу, использующую газо-электрическую силовую установку, еще к 2011 году. На этой базе предполагалось выпускать не только грузовики, но и автобусы. Однако, о дальнейшей судьбе проекта ничего не сообщалось.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram