Агрегат может работать на двух цилиндрах при малых и средних нагрузках (при оборотах двигателя от 1400 до 4000 об/мин) и крутящем моменте между 25 и 75 Нм, что значительно улучшает топливную экономичность. Оставшиеся два цилиндра (второй и третий) активизируются, когда водитель нажимает на педаль газа для сильного ускорения.
Audi утверждает, что переключение между режимами работы с двумя и четырьмя цилиндрами происходит за 13 — 35 миллисекунд (в зависимости от оборотов двигателя) «практически незаметно» для водителя и пассажиров. Агрегат также оснащен системой «старт-стоп».
Двигатель 1.4 TSI CoD развивает 140 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту и 250 Нм (максимальный крутящий момент в диапазоне от 1500 до 3500 оборотов в минуту).
С этим агрегатом и семиступенчатым «роботом» S-tronic с двумя сцеплениями хэтчбек A1 разгоняется с нуля до ста километров в час за 7,9 секунды (пятидверный A1 Sportback – за 8 секунд), а A3 и A3 Sportback с шестиступенчатой «механикой» – за 8,3 и 8,4 секунды. Максимальная скорость всех моделей – 212 километров в час.
Трехдверный Audi A1 и пятидверный A1 Sportback Sport с новым мотором в смешанном цикле езды будут расходовать 4,7 литра топлива на 100 километров, выбрасывая 109 граммов CO2 на километр. Такая же топливная экономичность будет у трехдверного A3, тогда как A3 Sportback будет тратить 4,8 литра бензина на 100 километров и выбрасывать по 112 граммов углекислого газа на километр.
Для сравнения, стандартный 1,4-литровый 120-сильный бензиновый мотор TFSI ускоряет A3 с нуля до 100 километров в час за 9,3 секунды, расходуя 5,2 литра бензина на 100 километров и выбрасывая 120 граммов CO2 на километр.
Новинки уже появились в продаже на рынке Великобритании. Audi A1 CoD оценивается в 16 тысяч 740 фунтов, а Audi A3 CoD – в 20 тысяч 55 фунтов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram