Сразу после вступления России в ВТО в августе 2012 года в стране были снижены ввозные пошлины на ряд товаров, в том числе и на автомобили. Утилизационный сбор был введен для того, чтобы компенсировать это снижение.
Члены Евросоюза потребовали от России отменить сборы за утилизацию до 1 июля 2013 года. Поскольку этого не произошло, они намерены обратиться в ВТО.
«Проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции. Российские и европейские производители должны играть по общим правилам, как этого требуют нормы ВТО», – объяснил собеседник агентства -ѻ.
Утилизационный сбор в России обязаны платить все иностранные компании и физические лица, ввозящие или производящие в автомобили в России. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Она умножается на специальный коэффициент, размер которого варьируется в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства. Иностранные эксперты считают, в результате российский автопром получает преференции на более чем 3 миллиарда евро в год.
На сегодняшний день компании, выпускающие автомобили в России, могут взять на себя гарантии по утилизации и не платить сборы. Однако, в феврале 2-13 года стало известно, что власти страны собираются упразднить механизм гарантий утилизации. В результате под сбор попадут все фирмы и предприятия, работающие в стране.
Правительство РФ уже внесло в Госдуму законопроект о распространении утилизационного сбора на отечественный автотранспорт, но он пока не принят. Некоторые эксперты считают, что иск стран-членов ВТО направлен на ускорение принятия этого закона.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram