Причиной возникших проблем стала китайская компания Qingbo Investment, владеющая 22 процентами акций консорциума National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Другим совладельцем NEVS является еще одна китайская фирма — National Modern Energy Holdings (NME). Она продолжает инвестировать в производство в Швеции и уже перевела предприятию 3 миллиарда крон (331 миллион 413 тысяч евро).
Qingbo Investment, в свою очередь, испытывает сложности на рынке Китая. Тем не менее, компания не отказывается от своих обязательств и обещает возобновить финансирование в ближайшее время.
Проблемы с финансированием не позволили NEVS вовремя расплатиться с поставщиком запчастей, из-за чего консорциум принял решение приостановить конвейер завода в Трольхеттане на месяц. Помимо этого, предприятие планирует сокращение персонала и смену поставщика запчастей, передает Reuters. Компания уже объявила о подписании контракта с известной международной компанией, но пока не раскрыла ее название. Также существует вероятность, что новый партнер Saab выкупит долю Qingbo Investment в NEVS.
До повторной остановки производства предприятие в Трольхеттане выпускало всего по 6 бензиновых седанов 9-3 для китайского и шведского рынков. Позже планировалось запустить производство электрической версии 9-3 и завершить разработку новой модульной платформы Phoenix, запущенную еще до банкротства Saab в 2011 году.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram