Прямая речь
«Мы сдвинем по срокам часть проектов: что-то начнем не в начале 2015 года, а в конце, что-то перенесем на 2016-й год. Уже фактически есть задержка по ЦКАД. Будут задержки по ряду федеральных трасс в разных направлениях — дорогам, ведущим от Москвы на Юг, Запад, Восток. Есть конкретные планы по их реконструкции и расширению на разные годы, часть этих планов немного сдвинется», — передает слова Дворковича ТАСС.
Что случилось
Экономический кризис, который дал явно о себе знать в конце 2014 года, заставил правительство сокращать бюджетные расходы. Причиной тому, прежде всего, стал обвал цен на нефть: к декабрю 2014 году стоимость барреля упала на 55% по отношению к началу года. По разным оценкам, около 50% бюджета страны может зависеть от цен на энергоносители.
Помимо нефти, тяжелым испытанием стали и санкции ЕС и США, наложенные на Россию после одностороннего решения о присоединении Крыма, и подозрением в причастности российской армии к боевым действиям на востоке Украины.
Невозможность брать новые кредиты в Европе при обязательствах по текущим, с одной стороны, а с другой – ограниченные возможности бюджета страны для восполнения дефицита средств, последовавшая девальвация рубля — и привели к необходимости снижать затраты на инфраструктурные проекты в пользу регулярных социальных платежей (пенсий, зарплат и пр.).
Что собирались строить
В Москве и области планировались или были начаты стройки и реконструкции целого ряда вылетных магистралей федерального значения. Предполагалось, что большая часть планов будет реализована к чемпионату мира по футболу, значительную часть матчей которого летом 2018 года примет Москва.
О каких именно трассах, кроме явно упомянутой ЦКАД, говорил Дворкович и как сильно будут изменены строки, пока детальной информации нет. Скорее всего, ее нет вообще: в частности, ГК «Автодор» только начала консультации с участниками рынка, в т.ч. победившими на уже состоявшихся тендерах на строительство, о перенос сроков и поисков возможностей по удешевлению проектов. Тем не менее, попробуем разобраться, какие именно дороги могут пострадать.
ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога – самый масштабный проект в регионе стоимостью в 300 млрд. рублей. Абсолютно новая дорога класса А1 (скорость до 150 км/ч, 3-4 полосы в каждую сторону) строится на расстоянии 25 км (в среднем) от МКАД. Проезд по ЦКАД планируется платным: по планам 2014 года – это 2,3 рубля за км.
Строительство должно было начаться еще в 2011 году, но сроки постоянно откладывались. В итоге, церемония старта строительства состоялась в конце августа 2014 года. При этом, были изменены и сроки окончания строительства: вместо 2022 года – 2018.
По теме:Строительство ЦКАД откладывается минимум на полгода
Беспокойство от и без того сжатых сроков строительства 525 км дороги усилилось в начале января 2015 года – «Ведомости» сообщили, что будут отложены конкурсы на возведение 3 и 4 участков ЦКАД – одних из самых больших на всем кольце. Отмечалось, что проблемы возникли сразу по двум направлениям финансирования: уменьшение бюджетной части и проблемы в поиске частных инвесторов, средства которых должны были активно задействоваться при реализации проекта.
22 января 2015 года губернатор Московской области Андрей Воробьев во время рабочей встречи с президентом страны Владимиром Путиным подтвердил, что сроки немного меняются: теперь они значатся как «2018-2019 годы», при этом точной даты названо не было.
Горьковское шоссе (шоссе Энтузиастов)
Во второй половине 2014 года начались работы по масштабной реконструкции Горьковского шоссе (шоссе Энтузиастов; М-7 «Волга») от МКАД до города Балашиха (включительно).
Проект предполагает строительство трех разноуровневых развязок: на пересечении с Объездным шоссе, на пересечении с Советской улицей и на пересечении с Леоновским шоссе.
Строительство должно быть закончено к 30 октября 2017 года. На момент написания материала фактические масштабные работы (визуально определяемые) были начаты только на первой развязке – у Объездного шоссе. Две остальные просто огорожены бетонными блоками.
Ярославское шоссе
Активная часть реконструкции Ярославского шоссе (М-8 «Холмогоры») включает в себя два этапа. Полномасштабные работы от МКАД до Мытищ, а далее до города Пушкино (увеличение числа полос, строительство развязок, мост над железнодорожной веткой на Монино) и отдельный участок в обход поселка Тарасовка.
Работы на высоком уровне реализации, по плану сроком завершения работ значится 2015-й год.
Есть еще третий этап – от Пушкино до Малого кольца, но он пока на стадии проектирования.
Минское шоссе
На западе региона самая масштабная стройка – реконструкция Минского шоссе (М-1 «Беларусь»). В планах: глубокая реконструкция трассы, организация полосы для общественного транспорта, развязки (на 19 и 27 километрах). Предполагается, что частично дорога может стать платной.
Работы уже идут, предполагается, что реконструкция должна быть завершена в 2017 году.
И это еще не все
Переносы могут затронуть и другие объекты в регионе. Идет реконструкция Симферопольского шоссе (М-2 «Крым»). При не самой высокой значимости дороги на данный момент вероятность, что переносы затронут именно это направление довольно высоки. Большие планы и по реконструкции магистрали М-5 «Урал»: участок 28-37 км прошел все необходимые проектировочные процедуры и вынесен на конкурс.
Что в итоге
Как именно будут скорректированы планы по строительству дорог — пока неизвестно. Вероятнее всего, переносы (или скрывающиеся за ними фактические отмены) затронут те объекты, реализация которых еще не началась или началась совсем недавно. Главной опасностью кризисной ситуации видится образование долгостроев – замороженных строек, ведь в большинстве случаев реконструкции трасс приводят к существенному ограничению текущего движения.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram