В его рамках разработчики испытывают первый турбированный двигатель собственной разработки. Особенностью этого мотора стало использование винтового нагнетателя вместо традиционной турбины.
Модификация, предложенная студентами ТГУ, должна одновременно повысить мощность мотора и при этом обеспечить мгновенный отклик при нажатии на педаль газа, невозможный при использовании обычного турбокомпрессора. Кроме того, нагнетатель конструкции ТГУ оборудован специальными регулирующими заслонками, позволяющими снизить расход топлива.
Университет уже запатентовал конструкцию устройства регулирования своего винтового нагнетателя. При этом владельцем патента в роли заказчика разработки выступает «АвтоВАЗ».
Двигатель с принудительным наддувом, разработку которого «АвтоВАЗ» ведет при поддержке английской компании Ricardo, получил название ВАЗ-11192.
Первые совместные испытания нового двигателя уже проводились. Теперь сотрудники ТГУ ведут с «АвтоВАЗом» переговоры о строительстве демонстрационного автомобиля с этим мотором. Испытания на заводе должны быть завершены к октябрю 2015 года. После этого руководство компании примет решение о перспективах использования разработки ТГУ на серийных автомобилях.
По теме:«АвтоВАЗ» выпустит версию Lada Granta на биотопливе
Ранее организации сотрудничали в области создания гибридного автомобиля на базе Lada Granta. Тестовый прототип модели оснащался бензиновым турбомотором, электродвигатем и литий-ионными аккумуляторами. Испытания модели были приняты Минпромторгом РФ еще в 2014 году.
С более подробным описанием конструкции мотора и его преимуществ можно ознакомиться на сайте «Колёса.Ru».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram