По теме:Треть российского автопарка занимают модели Lada
Ранее в 2015 году самым крупным падением спроса на модели Lada был отмечен апрель (-38% по отношению к аналогичному периоду прошлого года), но тогда весь рынок в целом просел на 41,5%. На этот раз ситуация иная: продажи автомобилей Lada упали сильнее рынка, который снизился всего на 29-31 процент до 133 — 140 тысяч машин.
По данным «Газеты.Ru», общее сокращение рынка в сентябре было более существенным — около 34 процентов.
По мнению экспертов, плохие сентябрьские результаты «АвтоВАЗа» связаны с почти двукратным (по отношению к сентябрю 2014 года) снижением спроса на бестселлер автопроизводителя — модель Lada Granta. Интерес к автомобилю со стороны покупателей падает третий месяц подряд.
Дилеры считают, что это связано с более сложными, по сравнению с Kalina, условиями получения 10-процентной скидки на покупку модели по программе лояльности — при приобретении Granta учитывается стаж вождения. Кроме того, продажи модели оттягивает ожидание выхода Lada Vesta, чья стоимость в базовой комплектации сопоставима с ценником Lada Granta в самых дорогих версиях.
Наконец, в сентябре 2014 года у «АвтоВАЗа», напротив, наблюдался резкий рост спроса благодаря началу действия государственных программ поддержки автопрома, в том числе программ утилизации и льготного кредитования. На данный момент эффект от них практически сходит на нет.
Падение спроса на модели «АвтоВАЗа» в сентябре оказалось не самым значительным среди представленных в России марок. Например, продажи Toyota обвалились на 45 процентов, а Nissan — на 44 процента. Renault не досчиталась 33 процентов от уровня реализации в сентябре 2014 года.
Единственными массовыми брендами, чьи продажи в сентябре выросли, стали УАЗ и Kia, вышедшие в 8- и 11-процентный плюс соответственно.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram