Издание отмечает, что ведение официального реестра федерального имущества, в т.ч. автомобилей, было инициировано правительством еще в 2007 году. Однако это предписание выполняется из рук вон плохо: в большом количестве случаев там не содержится и половины реально имеющихся транспортных средств, кроме того, реестр ведется с ошибками и опечатками.
К примеру, ФСИН, согласно реестру, обладает всего 1,3 тысячами авто, в то время как на официальный запрос РБК получил ответ, что у ведомства их более 8 тысяч.
По итоговым подсчетам, всего у основных министерств и ведомств в собственности находится около 50 тысяч легковых автомобилей.
Лидеры
Больше всего авто принадлежит МВД — более 30 тысяч. Следом идет Управление делами президента — 4,1 тысячи, затем Федеральная налоговая служба — 3 тысячи, Прокуратура — 2,2 тысячи.
10 главных автомобильных новинок 2015 года 40 фото
Самый возврастной транспорт — уазик ивановских пожарных 1970-го года впуска. Всего же машин старше 2000 года около одной тысячи.
Самый популярный автомобиль — Ford Focus средней стоимостью 640 тыс. руб. Именно эта марка доминировала в госзакупках с 2003 года. Исключением стал только 2013 год, когда пальму первенства у «американца», собираемого в России, захватил Volkswagen Passat.
На второе место вырвался УАЗ «Патриот». Но тут всю «кассу» модели сделано МВД, в управлении которого 80% всех государственных уазиков.
Третье место снова за компанией Ford благодаря модели бизнес-класса Mondeo.
«Членовозы»
Среди представительских марок, называемых со времен СССР «членовозами», лидеры таковы: BMW (преимущественно 532, 525, 750), Audi (A6), Mercedes (E250, S350), Volkswagen (Passat). Причем из квартета лидеров только Mercedes не собирает свои машины в России. По этой причине с января 2015 года, когда вступил в силу запрет на покупку дорогих машин иностранного производства, число закупаемых «мерсов» значительно сократилось.
Эта же проблема затронула и наиболее популярный у чиновников представительский внедорожник Toyota Land Cruiser. Причем до середины 2015 года модель выпускалась во Владивостоке, но затем производство свернули.
Что касается остальных внедорожников, то всего они занимают около пятой части всего автопарка чиновников. Помимо Land Cruiser и «Патриотов», популярны УАЗ-3151, Chevrolet Niva, SsangYoung Kyron. Из вариантов подороже — Mitsubishi Pajero, который с 2013 года производится в Калуге.
Роскошные
По теме:Президентский лимузин из проекта «Кортеж» готов к показу
Всего в реестре 3,3 тысячи авто от 1,5 до 3 млн. рублей и 1,3 тысячи — дороже 3 млн. Больше всего роскошных марок у ФСО. Не в последнюю очередь благодаря автомобилям первого лица государства. Известно, что Владимир Путин передвигается на Mercedes-Benz S600 Pullman, которых в парке ФСО 11 штук, причем разных лет выпуска и стоимости: от 6 до 64 млн. рублей.
Любопытно, что услугами автопарка ФСО пользуется и патриарх Кирилл.
Юг любит подороже
Самая большая концентрация дорогостоящих автомобилей — в южных регионах страны. Так, самая дорогая «легковушка» МВД колесит по Чечне — Mercedes S600 стоимостью 21,7 миллионов рублей. Высокая стоимость обусловлена тем, что такие автомобили — бронированные.
Сколько покупают
Согласно данным статистики, ежегодно чиновники покупали все больше автомобилей. Не было исключений даже в кризисные 2008 и 2009 годы (тогда авторынок в стране упал вдвое) — тогда лишь падал «средний чек» за авто — до 970 тысяч рублей, однако затем очень быстро вернулся на значение в 1,1 миллиона.
Полностью исследование РБК читайте тут.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram