Протесты дальнобойщиков против введения платы за проезд по федеральным трассам осенью 2015 года привели к тому, что президент Владимир Путин предложил совсем отменить транспортный налог для большегрузов. Однако, Минтранс разработал другую схему, формально не отменяющую транспортный налог, но позволяющую вычитать из него сумму сборов, оплаченных по системе «Платон».
По теме:Главные автоновости 2015 года
По словам источников РБК, участвующих в обсуждении новой схемы налогообложения, собственники грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн смогут учитывать суммы уплаченного дорожного сбора при расчете транспортного налога через систему налогового вычета.
Поскольку сумма транспортного налога для активно работающих дальнобойщиков может оказаться значительно ниже суммы необходимых к уплате сборов по системе «Платон» (в ней учитывается тоннаж и количество пройденных километров), фактически, сборы уменьшатся на сумму транспортного налога.
В варианте Путина с полной отменой транспортного налога с большегрузов проблема решалась бы полностью за счет регионов. Именно в их бюджеты поступают средства, упраченные по транспортному налогу. Новая схема является компромиссной и частично ложится на плечи Федерального дорожного фонда.
Помимо уступки по транспортному налогу, правительство намерено сделать дальнобойщикам еще одно послабление. С 1 мая может быть введена система постоплаты дорожного сбора, согласно которой оплатить сбор можно будет с отсрочкой на 60 дней (дополнительный месяц выделен на согласование и сверку показателей по системе «Платон»). За нарушение сроков постоплаты на перевозчика будет возложен штраф, а вновь воспользоваться этой системой он сможет лишь через полгода.
По сведениям РБК, оба предложения будут обсуждаться 20 января на совещании в Минтрансе.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram