По данным издания, основные акционеры автоконцерна — «Ростех» и «Рено» — недовольны результатами работы нынешнего главы компании Бу Андерссона.
Основная причина проста: перед шведом была поставлена задача завоевать 20% рынка и выйти на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности.
В 2015 году АвтоВАЗ оказался довольно далеко от этих показателей: убыток 74 млрд. рублей (втрое больше, чем годом раньше), а от операционной деятельности убыток составил 66,8 млрд (в восемь раз больше, чем годом раньше). Доля рынка у компании по итогам года составила 16,8%.
Контракт Андерссона с АвтоВАЗом истекает в конце 2016 года.
РБК ранее сообщал, что вопрос о смене президента концерна может быть поднят на ближайшем совете директоров 4 марта 2016 года. По некоторым данным, сменить Андерссона предлагали гендиректору АвтоВАЗа Сергею Когогину и вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье, но они отказались.
Отметим, что в феврале аудитор завода Ernst & Young выразил сомнение, что АвтоВАЗ сможет продолжать в 2016 году свою деятельность непрерывно.
Основные акционеры и представителя АвтоВАЗа отказались комментировать информацию о смене президента компании.
По мнению аналитика TopContact Артура Шамилова, поиск замены Бу Андерссона сейчас не означает, что он не доработает свой контракт, ведь поиск менеджера такого уровня занимает от полугода и более.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram