Объем сокращений
Общий объем финансирования строительства транспортной инфраструктуры до 2020 года составит 10,2 триллиона рублей (на 11,7% меньше от запланированной ранее суммы).
Средства на строительство федеральных трасс, направляемые Росавтодору, будут урезаны до 2,4 триллиона рублей, а на региональное дорожное строительство — до 43 миллиардов рублей. Министерство намерено сократить объем средств, предоставляемых Росавтодору ежегодно. Если в 2015 году госкомпания получила 529,9 миллиардов рублей, то в 2016 году сумма будет снижена до 509,2 миллиардов.
Вынужденная экономия
Программа «Развитие транспортной системы России» до 2020 года была принята в 2010 году. Она подразумевает строительство новых дорог, железнодорожных путей и станций, портов и аэропортов. Сократить расходы на реализацию целевой программы потребовалось из-за секвестра бюджета на 2016 год.
По теме:Строительство дороги в «Домодедово» заморожено
Причем уже в 2015 году Росавтодор был вынужден сократить расходы на строительство дорог на 28%, сосредоточившись на их поддержании и ремонте. По сравнению с 2014 годом госкомпания получила на 37% меньше средств на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Этот объем финансирования стал минимальным с 2010 года.
Соответственно, в 2016 году Росавтодор будет сокращать расходы по всем направлениям. Однако, речь идет лишь о старте новых проектов, которые в 2016 году могут не запустить из-за высоких финансовых рисков. Стройки, которые уже ведутся, госкомпания намерена профинансировать в полном объеме. В этом журналистов в начале 2016 года заверил глава Росавтодора Роман Старовойтов.
Приоритетные направления
Экономия не затронет проект строительства Керченского моста в Крым (в 2015 году на него ушло 48,9 миллиарда бюджетных средств) и работу системы «Платон», обеспечивающей взимание с большегрузного транспорта платы за пользование федеральными трассами. Работу этой системы обеспечивает компания «РТ-Инвест», за что Росавтодор ежегодно перечисляет ей 10,6 миллиардов рублей.
По теме:Для грузовиков введут еще одну систему в духе «Платона»
Предполагается, что «Платон» ежегодно будет обеспечивать поступления в дорожные фонды в размере около 39,5 миллиарда рублей, что позволит частично компенсировать сокращение государственного финансирования.
Кроме того, до 2020 года дополнительные средства все же планируется выделить на ускорение строительства трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» (15,2 миллиарда рублей), реконструкцию трассы М8 «Холмогоры» (1,1 миллиарда рублей), Рублево-Успенского шоссе (457 миллионов рублей), трассы М10 (1 миллиард рублей) и строительство многоуровневых путепроводов через железную дорогу на бетонных кольцах А107 и А108 (258 миллионов рублей).
Москве проблемы не угрожают
Вместе с тем, московские власти не намерены снижать расходы на строительство метро и дорог в 2016 году. Об этом в феврале 2016 года заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По теме:Строительство новой трассы вокруг Москвы под угрозой
В настоящее время в черте Москвы ведется реконструкция восьми вылетных магистралей: Волгоградского и Рязанского проспектов, шоссе Энтузиастов, Можайского, Щелковского, Дмитровского, Волоколамского и Калужского шоссе.
В некоторых местах стройка продвигается с заметными проблемами. В частности, Щелковское шоссе, работы на котором должны были завершиться еще в начале 2014 года, находится в плачевном состоянии — подрядчик «Трансстрой» практически полностью остановил все работы на трассе, оставив перекопанные обочины и брошенные материалы. В мэрии признают «отставание от графика» и объясняют его изменениями трассировки. Пока в качестве нового срока окончания строительства называют конец 2016 года, но местные жители в эти обещания не верят.
Строительство Волоколамского путепровода над Малым кольцом железной дороги (МКЖД) должно было завершиться в 2015 году, но затем сроки были передвинуты «из-за сложностей строительства» на начало 2016 года. Работы по строительству развязки на пересечении МКАД и Калужского шоссе (Профсоюзная улица) также были признаны сложными. Они завершатся лишь в 2017-2018 году.
До конца 2016 года власти Москвы хотят закончить реконструкцию Рязанского и Волгоградского проспектов, первые два этапа реконструкции Волоколамского шоссе, строительство нескольких участков Северо-западной хорды, развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе и других городских развязок и переходов.
Главные стройки в регионах
В Московской области в 2016 году будет завершен второй этап строительства федеральной трассы М-9 «Балтия», соединяющей Москву через Волоколамск с латвийской границей. Также будет проведена реконструкция дороги М-8 «Холмогоры» («Москва — Ярославль») в обход поселка Тарасовка на участке от МКАД до Пушкино, Рублево-Успенского шоссе А-106 на участке подъезда к Госдачам. На Московском большом кольце откроется путепровод на 42 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе.
По теме:Названы самые опасные дороги в России
В Ленинградской области на 2016 год запланировано строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга до Петрозаводска с участком от Кольцевой автомобильной дороги до дороги Магистральная, реконструкция федеральной трасы А-180 «Нарва», трассы М-10 «Скандинавия» и М-18 «Кола».
Также в приоритете находится реконструкция и строительство трасс в Тульской области (обход н.п. Крюковка на дороге Р-92), Мурманской области (М-18 «Кола»), Тверской области (М-10 «Россия» и транспортная развязка на 179 км трассы), республике Мордовия (обход города Краснослободск, подъезд к Саранску на трассе М-5 «Урал»), республике Башкортостан (М-7 «Волга» на участке от 1310 до 1321 км), республике Саха (М-56 «Лена»), регионах Сибирского, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов.
Часть этих дорог попала в перечень крупных проектов с государственным участием, финансируемых в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния. За их реализацией будет вестись повышенный контроль.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram