По крайней мере, новые и перспективные (читай — концептуальные) модели для местного рынка создаются именно в интересах этого сегмента покупателей. Основные качества идеального автомобиля для юного китайца – это кузов вседорожника, примечательный дизайн и высокий уровень сетевой интеграции. В принципе, ничего такого, что не входило бы в список трендов во всем остальном мире.
Таким образом, передовые китайские разработки вполне могут считаться передовыми и по общемировым меркам, хотя и с некоторыми оговорками. А следовательно, Пекину-2016 вновь удалось завоевать внимание всего мира. И тут мы плавно подходим к переписи всего самого интересного, что можно было увидеть на пекинских стендах за прошедшую неделю.
Длина имеет значение
Начнем как раз с нюансов. Китайцы, и не только молодые, предпочитают, чтобы их возили. Причем речь, как ни странно, не об общественном транспорте. Китайский клиент в массе своей любит, когда его возят на заднем сидении в личном автомобиле.
Обновленный седан Lexus IS 16 фото
Отсюда и очередная порция вытянутых машин: в Пекине-2016 удлиненные версии для Китая получили среднеразмерный седан Audi A4, седаны бизнес-класса Mercedes-Benz E-Class и Jaguar XF, и, что совсем странно, компактный кроссовер BMW X1. То есть, размер имеет значение только в длину.
Кроме того, в Поднебесной дебютировал возрожденный флагманский седан Citroen C6 с весьма неоднозначной внешностью (для него глобальную «тележку» EMP2 растянули аж до 4960 миллиметров, что позволило на 53 мм «уделать» BMW 5-Series) и новое поколение седана Peugeot 308 на той же платформе EMP2 с вытянутыми пропорциями.
Пусть преобладание седанов в этом списке вас не смущает. Международные премиальные марки ориентируются все-таки не на молодежь, а на более старшее поколение, все еще отдающее предпочтение солидным седанам.
Новые кроссоверы
И тем не менее, вседрожников на автосалоне в Пекине было гораздо больше, чем классических «четырехдверок».
Премиальный мини-кроссовер Acura CDX 13 фото
Acura презентовала «хищный» компактный кроссовер CDX на базе Honda HR-V, а сама родительская Honda специально для китайских клиентов построила среднеразмерный флагманский кроссовер Honda Avancier.
Mazda решила войти в модный сегмент «купеобразных кроссоверов» с моделью Mazda CX-4, но пока почему-то только на китайском рынке. А жаль, новинка выглядит стильно и могла бы стать доступной альтернативой будущему кросс-купе BMW X2.
Также для Китая французская марка Peugeot провела рестайлинг кроссовера 3008, но европейцам это обновление вряд ли может быть интересно – уже в октябре на автосалоне в Пекине Peugeot 3008 сменит свое поколение. Причем, изменения ожидаются довольно серьезные, как визуально, так и с точки зрения технической начинки.
Главной кросс-новинкой Пекина-2016 стал Renault Koleos новой генерации. В первую очередь, за счет ориентации не только на Китай, но и на другие рынки. Модель изрядно похорошела, получила общую платформу с Nissan X-Trail, но имя менять не стала. Продаваться кроссовер будет более чем в 80 странах мира начиная с третьего квартала 2016 года.
Компактный кроссовер Chery Tiggo 3X 11 фото
Удивительно, но для российского покупателя самыми интересными дебютантами Пекина-2016 стали собственно резиденты Поднебесной. Если перспектива появления в России нового кроссовера Chery Tiggo 7 выглядит туманно, то младший член семейства Tiggo — Chery Tiggo 3X – доберется до нашей страны в 2017 году под именем Tiggo 1.
Еще одна новая модель – «высокий хэтчбек» Geely Emgrand GS — станет доступна для россиян с начала 2017 года. В салонах дилеров она появится как Geely Emgrand Cross.
Перспективные модели
Самым привлекательным прототипом Пекина-2016 стал футуристический купеобразный кроссовер Chery FV2030. Пока модель слишком красива для реальной жизни – производитель условно относит срок ее появления к 2030 году.
Но самое прогрессивное в китайском кросс-купе – вовсе не внешность, а системы автономного управления, проекционный 3D-дисплей в салоне (пока только в воображении создателей) и необычная электрическая силовая установка с электромоторами и встроенной системой рекуперации энергии в колесах.
Прототип кроссовера Infiniti QX Sport Inspiration 23 фото
Стильный кроссовер Infiniti QX Sport Inspiration представляет немного другую сторону эстетической привлекательности.
Неброский дизайн, дающий представление о внешнем виде будущих моделей бренда, производит впечатление выверенностью линий и удачным сочетанием резких и изогнутых граней.
В духе (будущего) времени интерьер модели начинен цифровыми сенсорными дисплеями.
Еще один предвестник — Volkswagen T-Prime Concept GTE. Если дизайн модели в целом выглядит знакомым по прежним прототипам компании, салон выглядит более чем прогрессивно.
Volkswagen T-Prime GTE Concept 23 фото
Все управление в нем (помимо руля и педалей, хотя на руле тоже есть сенсорные кнопки) производится при помощи сенсорных поверхностей, а панель приборов и дисплей информационно-развлекательной системы сливаются в один общий экран. Сенсорные дисплеи полагаются и пассажирам задних сидений. Кстати, звуковые команды и управление жестами модель тоже поддерживает.
Силовая установка, понятное дело, гибридная с возможностью подзарядки от сети. При отдаче 376 лошадиных сил она расходует ничтожные 3 литра бензина на 100 километров.
Принадлежащая Great Wall марка Haval продолжила свою игру с цветовой дифференциацией кроссоверов и показала в Пекине-2016 братьев-близнецов Haval HB-02 и Haval HR-02. Судя по различиям во внешности, первый увлекается спортом, а второй предпочитает яхт-клубы и классическую музыку.
Несмотря на относительно невзрачную внешность, концептуальное творение корпорации SAIC под названием Roewe RX5 Concept демонстрировалась в Пекине в качестве самой прогрессивной новинки шоу.
По теме:Roewe выпустит первый кроссовер с «интернет-экосистемой»
Модель служит идеальным выражением концепции автомобиля для молодого китайца благодаря информационно-развлекательной системе на базе облачной «операционки» AliCloud. Как можно догадаться по ее названию, мультимедиа китайскому концерну предоставил местный интернет-гигант Alibaba.
Помимо способности запоминать привычки и предпочтения пользователя, глубокая интеграция в интернет-среду (а отключить автомобиль от интернета, по замыслу создателей, не получится) обеспечивает доступ к огромному количеству онлайн-сервисов и автономный обмен информацией с другими участниками движения и дорожной инфраструктурой. При этом автомобилю не придется самому «переваривать» всю получаемую информацию, к его услугам всегда будут мощности удаленных серверов. Как результат – способность к автономному управлению без водителя.
Но это уже в перспективе. Модель, которая встанет на конвейер уже во второй половине 2016 года, всеми этими преимуществами пока обладать не будет. Мы, правда, польстившись на громкий анонс, ожидали немного большего, но для начала сойдет и так.
К тому же для любителей футуризма Пекинский автосалон предложил стазу две интересные новинки: 603-сильный электросуперкар BAIC Acrfox-7 и электрический роботизированный концепт LeEco LeSEE с глубокой интеграцией в интернет. Еще бы, ведь за его создание отвечает интернет-компания из Китая Leshi Internet Information & Technology (LeEco или LeShi), а помогают ей Aston Martin и Faraday Future. Идейным вдохновителем, правда, служат не они, а Tesla Motors, что заметно даже невооруженным взглядом.
Электрический суперкар BAIC Arcfox-7 10 фото
Кстати, если вам на минуту показалось, что BAIC Acrfox-7 – это прототип, вы не вполне правы. Своим прогрессивным дизайном модель обязана болидам Формулы-Е, но оснащение ее вполне реально. По крайней мере, серийный выпуск купе должен стартовать уже в 2016 году.
Главная новинка для России
Главная премьера Пекина, которая точно должна заинтересовать российскую публику, в общую концепцию подключенных кроссоверов не вписывается. Но особого упоминания она точно заслуживает.
Прототип Hyundai Verna и Solaris нового поколения 11 фото
Речь идет о седане B-класса Hyundai Verna нового поколения, хорошо известного россиянам под именем Hyundai Solaris. Судя по затонированным окнам, для показа на шоу корейцы успели подготовить только дизайн экстерьера новинки. Но к концу 2016 года модель будет готова полностью и уже встанет на конвейер.
Производство новинки на российском заводе Hyundai стартует к началу 2017 года.
Среди главных изменений – увеличенные габариты, более интересная радиаторная решетка и ряд менее значительных стилистических новшеств.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram