Кроссовер Renault Kaptur для России 18 фото
Позиции более или менее держит Volkswagen, да и то лишь за счет бюджетного сегмента. Opel вообще покинул российский рынок вместе с родственником по GM Chevrolet, а продажи Citroen, Peugeot и Fiat болтаются на уровне статистической погрешности. Более или менее уверенно чувствует себя лишь Renault, но отнюдь не с французскими моделями, а лишь с перелицованными румынскими бюджетниками. В Европе они продаются под брендом Dacia ради сохранения дорого имени Renault.
В России, стало быть, имя пришлось запятнать ради сохранения доли на рынке. Но Renault все же не оставила надежды предложить россиянам приличную модель с современной внешностью, которая при этом будет пользоваться спросом. То есть, по-прежнему предельно простую, надежную и дешевую в плане узлов и агрегатов, но в европейском «прикиде».
Такой моделью и стал новый Renault Kaptur – волк в овечьей шкуре (или, если угодно, Кощей бессмертный в скине Ивана Царевича), стильный французский паркетник на платформе Дастера. Шкуру, к слову, пришлось порядком растянуть, ведь тележка B0, до боли знакомая россиянам по бюджетным моделям Renault, Lada и Nissan, заметно крупнее шасси от хэтча Clio, на которой базируется классический Captur.
Наша модель достигает 4333 миллиметра в длину, 1813 миллиметра в ширину и 1613 миллиметра в высоту при длине колесной базы 2673 миллиметра.
Дизайн
При почти идентичной внешности все кузовные панели нашего Kaptur уникальны. Визуально русскую версию можно отличить по удлиненной части кузова за задними дверями, более рельефному капоту и слегка измененной физиономии.
В Европе поаккуратнее выглядит решетка радиатора, но на нашем кроссовере более агрессивно оформлены секции дневных ходовых огней и противотуманных фар. Наконец, крепления для номерного знака были перенесены повыше ради его же сохранности. Еще в глаза бросается увеличенный дорожный просвет, но об этом позже.
То, что внешность новинки должна играть немаловажную роль в принятии решения о ее покупке, ясно с первого взгляда. В сравнении с Duster новичок действительно служит отрадой для глаз, а для наиболее взыскательных предусмотрены еще и двухцветная окраска кузова, опциональные наклейки на крышу и капот, цветные вставки в салоне и 17-дюймовые колеса. При этом даже базовые 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные ДХО и задние фонари и «европейский» интерьер заметно отличают новинку и бюджетного донора.
Авторевю:
Экстерьер оформлен не только стильно, но и практично. Наконец-то Renault предлагает удобные дверные ручки под естественный хват. Пластиковые накладки на дверях, порогах и колесных арках защищают от царапин, а псевдо-металлические защитные пластины в нижней части бамперов легко снимаются и при повреждении избавляют от необходимости менять весь бампер целиком. Двери двойными уплотнителями прикрывают пороги и центральную стойку кузова, защищая их от грязи.
Днище тоже неплохо защищено: моторный отсек прикрыт прочным металлическим листом, а топливные и тормозные трубки заведены в металлический короб.
АвтоВести:
На вид модель меньше Renault Duster, но это впечатление ошибочное. На самом деле она даже немного длиннее, хотя слегка ниже и уже. Если в Европе Captur построен на базе маленького хэтчбека Clio, то тут мы его видим в качестве обертки «Дастера».
Привлекает внимание неплохая дневная оптика с прожекторными фарами вместо старых рефлекторных. Правда, они только галогеновые. Ксенона для новинки пожалели. Светят, правда, неплохо.
Любопытно, что в Renault новую машину считают «мощной и мужественной», тогда как при взгляде на нее скорее думается, что она должна приглянуться девушкам. Спикер «АвтоВестей» описал внешность кроссовера словами «нежная и хрупкая», что применительно к автомобилю звучит весьма сомнительно.
Motor.Ru:
Российский Kaptur – это не просто новая обертка для «Дастера». Он лучше абсолютно во всем, что касается внешности, интерьера и оснащения.
Салон
Внутри модель, к счастью, больше похожа на Captur, чем на Duster. Да, наследственность кое-где проявляет себя, но приборная панель и кластер мультимедийной системы и климат-контроля на центральной консоли выглядят завораживающе хорошо, а сиденья стали гораздо удобнее анатомически.
Объем багажника небольшой — 387 литров. При сложенных передних сиденьях его можно увеличить до 1200 литров, но велосипед в сборе туда все равно не впихнуть.
«За рулем»:
Руль очень симпатичный, но регулируется только по углу наклона, а не по вылету. Если сравнивать с Duster, расположен он значительно удобнее, а эргономика кресел улучшилась. Задние кресла оснащены утапливаемыми подголовниками, что значительно улучшает обзор.
Из минусов – всего одна розетка на 12V в салоне (даже у Duster их две), нет достаточно большой ниши под мобильный телефон и другие гаджеты, а регуляторы блока климат-контроля вращаются с разным усилием и с заметным люфтом. Наличие даже в топовой комплектации всего четырех подушек безопасности несколько озадачивает. У других компактных кроссоверов на российском рынке их больше.
Авторевю:
Спинки задних сидений складываются по частям (отдельно – правое кресло, отдельно – спинка центрального и левого сидений) с небольшим наклоном. Абсолютно плоского пола в багажнике не получается. Впрочем, его все-таки можно выровнять, если перед складыванием снять подушку с нижней части сидений. Не слишком удобная манипуляция.
Примечательно, что в багажнике от европейского Captur сохранились направляющие для фальш-пола, но сама полка в комплект не входит. Да в ней и нет смысла, ведь из-за полного привода дно багажника пришлось поднять, «съев» нишу для его нижнего отделения.
На водительском месте стало значительно удобнее. Как сама посадка водителя, так и расположение руля от Relault Clio – на Duster руль как-бы «завален» вперед, а здесь этого нет. Спинка сиденья получила ступенчатую регулировку с маленьким шагом, но неудобное расположение кнопки обогрева слева от сиденья в слепой зоне, увы, сохранилось от бюджетного Renault Duster. Расположение роторного переключателя режимов полного привода тоже неудобное – он утоплен в нише на центральной консоли прямо перед рукояткой КПП.
АвтоВести:
На первый взгляд салон сильно отличается от того, что мы видели в «Дастере», но, если присмотреться, можно заметить логановские дверные ручки, знакомые кнопки открывания окон, кнопки на руле, подрулевые рычажки, блок управления зеркалами и так далее. Мультимедиа тоже от Duster. Вроде бы и неплохая, со штатной навигацией, но контрастность и яркость экрана по-прежнему не выдающиеся.
Кресла неплохие, но регулировок, в том числе руля по вылету, не хватает. Поэтому посадка за рулем не оптимальная. Сзади места мало, колени упираются в спинки передних кресел. Спинка заднего дивана находится ниже уровня плеч, поэтому ради безопасности выдвигать задние подголовники просто необходимо.
Подстаканник расположен в очень странном месте – в нише перед рычагом КПП. Во-первых, там же скрывается переключатель режимов AWD, а во-вторых, рядом находится единственная в салоне розетка, а значит, ниша будет занята смартфоном. В целом мест для хранения вещей очень мало. В подлокотнике ниши нет, бардачок открывается плохо.
Motor.Ru:
Родство с «Логаном» в салоне Kaptur безошибочно определяется по... запаху.
Специалистов Renault, наконец-то, хочется похвалить за взаиморасположение рулевой колонки, педального узла и сиденья, а также за нормальный блок управления стеклами и зеркалами. Сиденья не идеальны, но в них можно сидеть больше получаса без угрозы для позвоночника. По сравнению с Duster – небо и земля.
Подвеска и управляемость
В основе Renault Kaptur лежит проверенная, простая и энергоемкая тележка B0. Вроде бы и так, но не совсем. Инженеры Renault не остались глухи к критике и провели серьезную модернизацию логановской архитектуры: усилили подвеску и подрамник, заменили амортизаторы, пружины и стабилизаторы, полностью переработали силовую структуру кузова. Теперь шасси носит гордое название Global Access – будто бы и ничего общего с приевшимся B0. Но это, конечно, не так.
Любопытно, что плавность хода новинки испытатели оценили очень по-разному.
«За рулем»:
Доработка шасси принесла свои плоды. Плавность хода, за недостаток которой часто ругают Duster, повысилась очень заметно. Подвеска хорошо гасит неровности дороги. На крутых поворотах Renault Kaptur не допускает резких кренов кузова и в целом неплохо держит курс. На ходу модель стала заметно тише, аэродинамические шумы начинают проявляться лишь после 100 км/ч.
По теме:Хэтчбек или кроссовер: обзор тест-драйвов Lada Xray
Удары от колес почти не передаются на руль с перенастроенным электрогидравлическим усилителем.
Напомним, эти толчки не удалось убрать создателям «паркетника» Lada Xray, что отметили в своих тест-драйвах практически все профильные СМИ.
Даже в переднеприводной версии уверенно преодолевает глубокие колеи и грунтовые подъемы, хотя в грязи пару раз чуть не завяз. Всему виной неотключаемая система стабилизации, обрубающая тягу в самый неподходящий момент. К счастью, на полноприводной модели есть кнопка ее отключения. На грунтовке с Kaptur из «одноклассников» могут сравниться только соплатформенные Terrano и Duster.
Авторевю:
Перенастроенные элементы подвески действительно улучшили управляемость. Спортивной модель не стала, но зато более надежно и четко реагирует на действия водителя. На ровной дороге модель даже на высокой скорости модель адекватно отзывается на резкие повороты руля и отлично ведет себя при перестроении.
На дороге Kaptur немного уступает Duster по плавности хода, но в целом едет гладко. В Renault говорят, что перенастройка электрогидравлического усилителя нацелена на то, чтобы сгладить удары, передаваемые на руль в поворотах. Но при испытаниях этого заметно не было, удары по-прежнему портят впечатление от управляемости.
Motor.Ru:
«Kaptur, даром что выглядит как не нюхавший пороха хипстер, обладает той же потусторонней, магической, развращающей энергоемкостью».
При этом, в отличие от Duster, за эту проходимость не приходится платить плохой управляемостью. На ровном асфальте новый кроссовер управляется предельно просто и понятно, меняя направление сразу после поворота руля, а на высоких скоростях гораздо увереннее держит прямую.
Но драйверским его, конечно, не назовешь. Остротой управления и не пахнет, крены кузова присутствуют, а на резких и быстрых поворотах с неровной дорогой руль все также вырывается из рук.
«АвтоВести»:
Все проблемы, которых можно было опасаться, тут есть. Подвеска такая же, как на «Дастере», и управляемость в общем-то, такая же. В активном режиме вождения машина неохотно заныривает в повороты и стремится вырваться наружу.
К электрическому усилителю руля тоже есть претензии. Он слишком искусственный. Иногда усилие недостаточное, иногда избыточное, иногда оно меняется в процессе поворота руля.
Но на скорости шасси ведет себя прекрасно. Машина стабильна, не плавает, не замечает колейность, хорошо проходит поперечные неровности. На разбитой дороге вновь начинаешь ценить прелести подвески B0.
«Если Duster хвалят за то, что он легко может ехать по грунтовке на огромной скорости, то в этой машине я не хочу ехать по грунтовке на огромной скорости. А получается, что я должен относиться к этой машине так же, как к Duster».
Силовые установки
Пока Renault Kaptur можно купить в трех версиях. Базовая предлагается с 1,6-литровым мотором мощностью 114 лошадиных сил (156 Нм), передним приводом и пятиступенчатой «механикой». Более мощный агрегат объемом 2 литра развивает 143 лошадиные силы и 195 Нм и работает в связке с системой полного привода, шестиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». Последний вариант испытатели брать не рекомендуют и подробно объясняют, почему.
С осени в продажу поступит Kaptur с 114-сильным движком и вариатором. Тут мнения разделились. Кому-то это кажется интересной связкой, а кто-то относится к ниссановской бесступенчатой трансмиссии с глубоким скепсисом.
114-литровый мотор 1,6 литра + «механика» 5МТ
«За Рулем»:
Динамики автомобилю явно не хватает. Разгон до «сотни» у 114-сильного Kaptur занимает 12,5 секунды. Это на 1,6 секунд медленнее, чем у Duster, которого тоже спринтером не назовешь. Разница объясняется увеличившейся на 72 килограмма массой новинки.
Очень понравились тормоза. Мягкая педаль с хорошей обратной связью. Уровень замедления легко контролировать. На 1,6‑литровые версии устанавливают тормозные диски диаметром 269 мм и толщиной 22 мм, а на двухлитровые — соответственно 280 и 24 мм. Сзади у всех машин барабанные тормоза.
Motor.Ru:
1,6-литровый двигатель мощностью 114 лошадиных сил слабый, но злиться на него бессмысленно. Тянет, как может, с пятиступенчатой «механикой» работает нормально, привыкнуть надо только к «длинной» и вязкой педали сцепления. Для города вариант не самый ужасный. Возможно, осенью, после выхода версии с вариатором, появится более интересная связка.
«Авторевю»:
Представители издания тестировали переднеприводный Kaptur на Дмитровском автополигоне. В ходе проверки динамических характеристик автомобиль разогнался до «сотни» за 13,8 секунды. То есть, еще медленнее, чем заявлено.
Разгону мешает не только маломощный мотор, но и неотключаемая противобуксовочная система. Для кроссовера, призванного преодолевать раскисшую грунтовку или заснеженную дорогу, это очень плохо. Напомним, за то же ругали при тестировании и соплатформенный Lada Xray, но тот хотя бы зовется «высоким хэтчбеком» и со своим передним приводом внедорожных претензий не имеет.
Мотор стартует очень тихо, не передавая вибраций на руль или рычаг коробки переда. Это даже мешает трогаться, поскольку на слух непонятно, набрал ли двигатель набрал ли двигатель нужные обороты. При этом информативность педалей сцепления и газа недостаточна. Рычагу переключения передач явно недостает жесткости в рабочих положениях, но передаточные числа подобраны неплохо.
Показанная в реальных условиях максимальная скорость — 170,8 километра в час. При торможении на скорости 100 километров в час тормозной путь составляет 41,5 метра. В тесте на объезд препятствия на скорости 80 километров в час при одновременном резком торможении Kaptur показал себя даже лучше, чем BMW X3 или Mercedes-Benz GLC, остановившись всего через 35 метров. Спереди у модели дисковые тормоза, а сзади – барабанные.
143-сильный мотор 2.0 литра + полный привод и «автомат» 4АМТ
«АвтоВести»:
Слишком слабый двигатель, машина вообще не едет. Нажимаешь газ в пол – гул сумасшедший, а толку никакого. На поворотах при движении в горку «автомат» вообще не понимает, что происходит, и начинает переключать передачи то вверх, то вниз. Хорошо, что есть ручной режим.
При этом машина подсказывает стрелками, на какую передачу перейти. Но эти стрелки не совпадают с направлением движения рычага.
«Старая коробка, старый мотор и большой расход топлива. Даже если ничего не делать, все равно покажет не меньше 10 литров на сто километров.
Страшно подумать, что будет, когда на мотор 1,6 воткнут вариатор, от которого все плюются на Nissan».
Motor.Ru:
Для полноприводной 143-сильной машины отсутствие третьей педали подобно смерти. Четырехступенчатый «автомат» DP8 занимается переключением передач факультативно и всячески портит жизнь водителю. Он дергает, тупит, тормозит и маскирует реальную мощность мотора.
Заявленные динамические характеристики 10,5 секунды на разгон до «сотни» с «механикой» и 11,2 секунды — с «автоматом».
На тесте не было версии с «механикой», но она не может ехать хуже автоматизированной.
«Ничто не может ехать хуже».
Цены
Базовая версия Renault Kaptur с 114-сильным мотором и «механикой» предлагается за 859 тысяч рублей.
По теме:Названы российские цены кроссовера Renault Kaptur
В нее входят система стабилизации (та самая неотключаемая ESP), кондиционер, электропривод стекол и зеркал, обогрев боковых зеркал, аудиосистема с USB, 16-дюймовые легкосплавные диски, ключ-карта и кнопка запуска мотора, светодиодные ДХО и задние фонари, регулировки сиденья водителя и руля по высоте.
Цены на Renault Duster с той же силовой установкой начинаются от 599 тысяч рублей за версию 2015 модельного года и от 629 тысяч рублей за 2016 модельный год. Renault Duster 2016 модельного года в версии с кондиционером и мотором 1.6 оценивается в 879 990 рублей (без учета майской скидки в 20 тысяч рублей). Это даже больше, чем у Kaptur, но в данном случае речь идет о модели с полным приводом.
Если брать полноприводные версии с мотором 2.0 и «механикой», то у Kaptur цены на нее стартуют от 1 миллиона 49 тысяч 990 рублей. Стоимость такого же Duster не переваливает за миллион. Наиболее подходящая по оснащению версия — Privilege — оценена в 920 тысяч 990 рублей.
Доступный кроссовер Nissan Terrano 27 фото
Cоплатформенный Nissan Terrano продается минимум за 763 тысяч рублей. В эту сумму оценен переднеприводный кроссовер со 102-сильным мотором и «механикой» 5MT, кондиционером, аудиосистемой, регулировкой сидений, двумя розетками, но без ESP. Топовый Terrano продается за 1 миллион 167 тысяч рублей с «автоматом» или за 1 миллион 82 тысячи рублей с «механикой», но без мультимедийной системы и навигации. Ах да, климат-контроль не предусмотрен ни в одной из версий.
Конкуренты Renault Kaptur вне альянса — Ford EcoSport, Suzuki Vitara и Skoda Yeti. И все они даже «в базе» стоят больше миллиона.
Ford EcoSport стартует от 1 миллиона 69 тысяч рублей (122-сильный мотор, передний привод, 5МТ). За полноприводную модель с 140-сильным мотором придется отдать 1 миллион 305 тысяч рублей. Значительно больше, чем за Kaptur, при не очевидных преимуществах.
Suzuki Vitara с передним приводом, «механикой» с пятью ступенями и 1,6-литровым мотором доступна за то же 1 миллион 69 тысяч рублей. Отметим, что двухцветная окраска кузова тут предлагается в качестве опции за 29 тысяч 950 рублей. Полный привод, причем с теми же двигателем 1,6 и 5МТ – от 1 миллиона 359 тысяч рублей.
«Голый» Skoda Yeti дилеры готовы отдать за 1 миллион 49 тысяч рублей. В эту сумму входят 110-сильный мотор 1.6, 5-ступенчатая «механика» и передний привод. Полноприводная модель с 1,8-литровым 152-сильным турбомотором и «роботом» DSG — от 1 миллиона 366 тысяч рублей.
Итог
Motor.Ru:
Kaptur лучше «Дастера» во всем, а в чем не лучше, в том такой же. Это новый бестселлер, но теперь непонятно, кому вообще нужен будет Duster.
«За Рулем»:
Главным «пострадавшим» станет Nissan Murano. Как и Kaptur, он позиционируется как более престижная версия Duster. Но отличается лишь внешностью и, немного, оснащением. Если покупатель готов переплатить 100-200 тысяч рублей, то он возьмет не его, а Kaptur. Тот лучше во всех отношениях.
«АвтоВести»:
Машина классная, но ждешь от нее больше.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram