Этой круглой цифре мы решили посвятить краткий обзор многотомника «Lada Vesta 100» (именно так называется проект издания) для ленивых. Своего рода пересказ «Войны и мира» на трех листах. Всей сути он, конечно, не раскроет, но общее представление даст. Тем же, кому интересны детали, предлагаем обратиться к первоисточнику – всего 19 статей.
Покупка
Презентация Lada Vesta 62 фото
Редакционная Lada Vesta в комплектации «Люкс» за 658 000 рублей с 1,6-литровым 106-сильным мотором и «роботом» нашла своих владельцев в Санкт-Петербурге на самом старте продаж в конце ноября 2015 года.
Покупка модели для представителей «Колёс» приключением не стала. Когда подошла их очередь, они просто подписали документы и получили новый автомобиль. Из ДОПов — только комплект зимней резины Nokian Nordman за 22 000 рублей. А вот коврики в салон купить не получилось ни за какие деньги – на тот момент их еще просто не было в продаже.
Трудности с АКПП
На первых же километрах владения редакции пришлось заняться поиском общего языка с «вазовской» роботизированной трансмиссией. Крайнюю задумчивость этого «робота» раскритиковали уже все, кто только мог. Вот и на этот раз коробка начала с того, что едва не спровоцировала ДТП, стартовав с места только через пару секунд после команды. В общем, неподготовленному водителю трансмиссия способна преподнести массу сюрпризов.
Переключения происходят с толчками, реакция на ускорение более чем заторможенная. Блок управления постоянно включает максимально высокую передачу ради экономии топлива и резко скидывать передачи для разгона не торопится.
По теме:Хэтчбек или кроссовер: обзор тест-драйвов Lada Xray
В ручном режиме тоже не все просто. Без показаний тахометра отличить на слух 2 тысячи от 3,5 тысяч оборотов на скорости за 90 км/ч весьма затруднительно. Плюс к шумоизоляции моторного отсека, минус – к удобству управления. Кроме того, отсутствие рева мотора компенсирует гул от шипованных колес. Шумоизоляция колесных арок заметно отстает.
Впрочем, в редакции ' class=link target='_blank'>нашелся специалист, сумевший подружиться с вазовским «роботом». По его словам, новый отечественный аппарат выгодно выделяется на фоне роботизированных коробок производства Opel и Ford. Даже похвалил трансмиссию за отсутствие «ползучего режима», приличное поведение при старте в гору и гладкое переключение передач при разгоне. Существенной он признал лишь проблему переключения под максимальной тягой. В качестве решения автор предлагает понижать передачу заранее в ручном режиме.
Другие замечания и особенности
В новое Ладе нет ступенчатого подогрева кресел, нет доводчиков на стеклоподъемниках, нет функции однократного включения дворников.
Подлокотник фиксируется в нужном положении, только если его опускать ОЧЕНЬ медленно. Для того, чтобы открыть багажник кнопкой на брелоке, ее требуется зажать на несколько секунд. Странно, но такой же защиты от случайного нажатия нет на кнопке включения и выключения сигнализации.
Уплотнение на капоте слабое, менее, чем за 1000 километров пробега все в моторном отсеке уже было заляпано грязью. Нарекания вызвали и хлипкие уплотнительные резинки на дверях.
Щетки штатных стеклоочистителей плохо прилегают к стеклу, оставляют на нем воду и грязь.
Задняя подвеска могла бы быть и помягче. Сейчас она раздает пинки на трамвайных рельсах и лежачих полицейских. Но все равно модель едет мягче предшествеников. Кроме того, в редакции все без исключения хвалят отличную управляемость модели и удобную эргономику сидений.
Первый визит на сервис
Первая поездка – 160 километров от Питера до границы с Эстонией в Ивангороде. И с ней же – первая обнаруженная неисправность. Свет в салоне машины начал моргать, а на приборной панели засветился значок открытого капота.
Оказалось, что проблема – в датчике-концевике. Нажатие на резиновую кнопку под капотом оказывалось недостаточным при наборе скорости и датчик сигнализировал об открытии капота. Проблему временно решала сложенная в несколько раз бумажка.
В сервисном центре проблему решили еще проще, выкрутив на несколько оборотов прижимающий концевик резиновый буфер.
Оценка ремонтопригодности
Первый краш-тест Lada Vesta Смотреть видео
Общее мнение мастеров – с ремонтом машины смогут разобраться в любом приличном сервисе. Это касается замены масла, масляного фильтра и свечей зажигания, а также лампочек в фарах, задних фонарях и «противотуманках».
Специалисты высоко оценили высокое качество окраски кузова и отсутствие дефектов покрытия. Зато уплотнители дверей назвали хлипкими, а боковым окнам предсказали скорое появление царапин из-за слишком плотных резинок.
Среди других открытий — рулевая рейка из Малайзии и шаровые опоры, удерживающиеся на рычагах заклёпками, а не болтами.
Бортовая электроника
Путь от Санкт-Петербурга до Тольятти (1800 километров) сотрудники «Колёс» коротали за освоением маршрутного компьютера и мультимедийной системы. Первый поддался им только после изучения инструкции, а сенсорный экран мультимедиа начал адекватно реагировать на тычки пальцем после калибровки.
Штатная навигация City Guide 7 иногда замечала ограничения скорости там, где их нет, а ее графика сбивала с толку на сложных развязках. Включение функции отображения пробок и вовсе оказалось трудоемким процессом, которому решено было посвятить отдельный видеоролик. Зато штатный навигатор нашел дешевую гостиницу прямо на пути следования, тогда когда смартфоны предлагали в поисках ночлега сделать приличный крюк.
Время от времени система теряла связь со спутниками (по крайней мере, эта проблема была озвучена позже, к 30 тысячам километров пробега).
Средний расход топлива — 6,1 литра на сто километров.
3000 километров и первые поломки
По пути водительская дверь начала слегка стрекотать. Сначала журналисты заподозрили разболтавшийся винт крепления вставки с поручнем и блоком стеклоподъемников. Но после детального изучения на СТО от этой версии пришлось отказаться.
На диске колеса появилась первая вмятина. Диски АвтоВАЗа вообще часто ругают за чересчур мягкий сплав.
Поясничный подпор взял привычку опускаться сам собой, причем как из первого, так и из второго положения.
В районе передней подвески появился легкий стук.
Второе посещение сервисного центра
В сервисном центре специалисты поплотнее прижали пластиковую обивку двери к металлу. Полностью сверчок не ушел, но стал потише.
Стук в подвеске механики списали на примерзший снег, хотя и после его оттаивания звук сохранился. Справедливости ради, сотрудники центра честно проверили все болтовые соединения и простучали элементы, которые могли стать источниками звука, но ничего не обнаружили.
Поясничный подпор в ходе проверки оказался не только неустойчивым, но еще и неравномерным. Оказалось, что это не дефект, а конструктивный недостаток. Итогом работ стало оформление рекламации на завод.
Испытания в степях Казахстана
Одним из этапов приключений Lada Vesta стала 8-суточная поездка по зимним степям Казахстана. При температуре за бортом ниже 20 градусов Цельсия оказалось, что климатическая система настраивается не очень хорошо. С ней либо жарко на переднем ряду, либо холодно на заднем. К тому же задние стекла машины с заходом солнца покрываются инеем.
Если закрутить клапан охлаждения перчаточного ящика, в режиме обдува «ноги-стекло», в ноги начинает дуть гораздо сильнее. Но это заметно только на передних сиденьях. Задние воздуховоды очень короткие, поэтому обогревают скорее не ноги задних пассажиров, а нишу под передним сиденьем.
Правый колесный диск снова замялся, хотя его совсем недавно чинили. Следом замялся и левый диск, причем без каких-либо ощутимых ударов. К концу поездки отдельные вмятины слились в общую равномерную помятость.
Разбитые дороги Казахстана вообще плохо сказались на Vesta. Стук в передней подвеске усилился, а к сверчку в левой передней двери добавился точно такой же – в правой. На центральной консоли принялся греметь дефлектор климатической системы.
ТО на 15 000 километров
Первое ТО редакционной «Весте» пришлось проходить за рубежом – в казахском В Усть-Каменогорске.
В России это мероприятие (общая диагностика машины и замена масла и фильтров) на тот момент обошлось бы в 2 тысячи рублей за работу и от 1,5 до 3 тысяч за материалы (в зависимости от качества масла). То есть заметно дешевле, чем у корейских конкурентов Kia Rio и Hyundai Solaris, где общая стоимость работ и материалов превышает 7,5 тысячи рублей. Такие цифры были получены после обзвона дилерских центров.
В Казахстане техобслуживание на 15 000 километров было проведено за 18 235 тенге – на тот момент 3 937 рублей. Казахи поменяли в машине масляный и салонный фильтры, залили немецкое синтетическое масло ROWE 5W40, проверили состояние тормозных колодок и провели диагностику системы управления двигателем (ЭСУД) на наличие ошибок. Ошибок обнаружено не было, но с ними не было обнаружено и нескольких шипов на зимних покрышках Nokian Nordman 5.
Там же удалось выяснить одну из причин стука передней подвески – люфт правой шаровой опоры. Исправить дефект можно было только заменой всего рычага подвески по гарантии.
Вторая причина стука обнаружилась тут же, на четырехточечном подъемнике. А именно – люфт стойки стабилизатора. Увы, но плохая ходимость втулок стоек стабилизаторов – это общая проблема всех Lada Vesta. На месте стойку заменить не смогли, так как она не входит в обязательный комплект поставки запчастей и ее доставки нужно ждать после оформления заказа.
К счастью, стук в стойках стабилизатора практически не сказался управляемости и устойчивости машины.
Замена стоек
Стойки решено было менять в родном городе «Весты» — Тольятти. Там подвеску снова разобрали, чтобы убедиться, что причина стука – именно во втулках стоек стабилизатора.
Посторонние шумы, а точнее, скрипы, могут появляться и в подушках стабилизатора. Но на момент осмотра подобных дефектов обнаружено не было. Забавно, но пока редакция «Колёс» в течение недели дожидалась поставки втулок, подушки стабилизаторов все-таки заскрипели. На сервисе проблему решили простым смазыванием силиконом.
Пока на машине меняли стойки, счастливые владельцы изучили днище своей Весты и обнаружили странное крепление выпускной трубы глушителя и выскакивающие из пазов щитки перед передними колесами.
Помимо этого, на сервисе им приладили на место соскочившую с педали тормоза накладку, которая отваливается у многих Lada Vesta. К слову, приобретенные у дилера резиновые коврики в салон имеют тенденцию уезжать вперед и сбиваться в кучу.
Новые поломки после 20 000 километров
Не прошло и двух недель после сервиса, у автомобиля проявились скрипы в петлях всех четырех дверей.
Функция помощи при трогании в гору вообще перестала работать. При отпускании тормоза автомобиль сразу начинал спуск назад под горку. Потом, правда, система также внезапно «ожила» и продолжила работу как ни в чем ни бывало.
В добавок ко всему водитель собственноручно сломал подлокотник, слегка оперевшись о него, когда тянулся к сиденьям заднего ряда.
И снова стук в подвеске
Всего 23,5 тысячи километров – и передняя подвеска Lada Vesta вновь принялась стучать. Причем это было не тихое постукивание, а сильный грохот в районе переднего правого колеса.
Найти в воскресенье в Петрозаводске работающий дилерский центр, готовый проявить интерес к проблеме, удалось не сразу. В качестве первого диагноза вновь была озвучена поломка стоек стабилизатора. И впрямь – правая стойка почти развалилась, а левая была на пути к этому (всего-то через 7 тысяч километров после предыдущей замены). Но после установки новых стоек автомобиль продолжил греметь.
Причину стука выясняли на линии технического контроля в течение 7 часов. В итоге все же нашли раскрутившийся от тряски на плохих дорогах болт переднего правого рычага. Того самого, который вместе с шаровой опорой заменили в Казахстане.
Мелкие дефекты к 30 тысячам километров
К 30 тысячам километров пробега у Lada Vesta ожидаемо исцарапались боковые стёкла (резинки уплотнителей не понравились специалистам еще в самом начале, при осмотре модели на качество лакокрасочного покрытия).
Штатная навигация оказалась не очень хорошим счетоводом при оценке длительных маршрутов. Путь из Петербурга в Ишимбай длиной почти 2 300 километров казался ей заметно короче. Затем на трассе навигатор незаметно «подбрасывал» по несколько десятков километров, стремясь привести расчетные цифры в соответствие с реальными.
Кстати, средний расход топлива автору не удалось снизить меньше, чем до 7,3 литра на «сотню». Хотя 20 тысяч километров назад его коллеги отчитывались о куда лучшем показателе – 6,1 литра.
На мойке в боксе с двери автомобиля слетела уплотнительная резинка. Без нее автомобиль считал себя открытым и отказывался закрываться и открываться по брелоку. В результате автору пришлось возвращаться на мойку и искать пропавшую резинку.
ТО на 30 000 километров
Второе плановое ТО обошлось редакции в 11 тысяч 38 рублей. Плюс 1 тысяча 362 рубля за замену шин. Для сравнения, Kia Rio дилеры готовы обслужить за 7 тысяч 300 рублей.
На сайте официального дилера Lada указана несколько иная сумма — 5 тысяч 922 рубля за работу, 3 тысячи 980 рубля – за материалы. Итого – 9902 рубля. По регламенту работы должны занимать 4,23 часа, но на деле машину вернули почти вдвое быстрее.
Зато отдельно учли проверку электрооборудования (490 рублей) и диагностику ЭСУД (700 рублей). Воздушный фильтр на Vesta обошелся в 1 тысячу 73 рубля 80 копеек, а салонный – в 1 тысячу 88 рублей 10 копеек. Зато масло залили дешевое – всего за 950 рублей.
До конца эксперимента остается 70 тысяч километров
Напоследок еще раз выразим свое восхищение методичным подходом «Колёс.Ru» к тестированию нового российского хита и предложим читателям изучить материалы издания на эту тему.
Помимо впечатлений об эргономике и управляемости Lada Vesta, в них описаны и замеры ее реальной мощности на стенде, и «детские болячки», и сравнение Vesta с Xray и Geely Emgrand, и путешествие по степям Казахстана с экскурсией по стройплощадке завода «Азия Авто Казахстан», где будут собирать новые модели АвтоВАЗа.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram