Hyundai Creta на Московском автосалоне 33 фото
Так вот, из всех пяти хедлайнеров намерение немедленно запустить продажи своей новинки декларировала только Hyundai. В принципе, корейцы и приехали на моторшоу с единственной целью «вывести в люди» свой новый компактный кроссовер Hyundai Creta. Причем характеристики модели, ее цены и комплектации были обнародованы уже в начале лета.
«Серийка» под видом концептов
Что касается АвтоВАЗа, российский концерн серьезно подошел к вопросу празднования собственного 50-летия и выкатил на стенд такое количество концептов, которого хватило бы и на три шоу. С другой стороны, все прототипы, кроме ключевого – Lada XCODE, — получились несколько однотипными.
Это не упрек главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину, которого, кажется, и впрямь зажигает изобретенный им X-стиль: лицо творца на стенде компании сияло не хуже его нового детища XCODE. Речь о том, что из всех концептуальных новинок настоящим концепт-каром можно назвать только Lada XCODE. Остальные модели оказались лишь «переодетыми» версиями двух новых флагманов компании – Vesta и Xray.
Маттин то и дело подчеркивал, что новинки дают представление о том, как могут выглядеть модели АвтоВАЗа в будущем, но фактически все они могли бы сходить с конвейера уже в настоящем. Разумеется, если бы автогиганту удалось найти достаточное количество желающих приобрести спортивный «высокий хэтчбек» Xray с заниженной подвеской.
Среди прототипов есть и потенциально более востребованные модели. Например, универсал Vesta с внедорожным обвесом кузова. Эта модель была построена еще год назад, но пока в прогнозах о сроках ее появления на рынке представители АвтоВАЗа крайне осторожны. По последней информации, модель встанет на конвейер не раньше, чем через год. Хотя летом 2015-го бывший президент компании Бу Андерссон говорил, что на создание Vesta повышенной проходимости потребуется не больше года.
Но одно дело – разработать, а другое – вывести в столь непростое время на рынок так, чтобы проект оказался коммерчески успешным.
Китайская разведка
По этой же причине осторожничают и китайские автопроизводители, раньше пытавшиеся завоевать Россию «наскоком». Это и в лучшие времена не очень-то получалось, а теперь уверенности в завтрашнем дне на российской земле нет ни у одной китайской компании.
Именно поэтому стенды Dongfeng и Geely при своем разнообразии и обилии новинок напрямую ни о каком настоящем расширении модельного ряда в стране не говорят. Хотя компании и провели сразу букет премьер, ни одна из представленных моделей не получила четкого срока выхода на рынок. Звучали лишь слова «скоро» или «в течение 2017 года», но кроссовера Dongfeng AX7 мы с точно такими же обещаниями ждем уже больше года и еще неизвестно сколько будем ждать.
Кроссовер Dongfeng AX7 20 фото
Скорее, автопроизводители из Поднебесной в этот раз решили использовать автосалон в Москве для исследования настроений рынка, а его посетителей – как фокус-группу для оценки моделей, которые потенциально могут появиться в стране. Именно поэтому стенд Dongfeng был столь разнообразен: от седанов и кроссоверов разных мастей до семиместного минивэна и пикапа.
Changan второй автосалон подряд дразнит россиян кроссовером CS75 (точно так же Dongfeng поступает со своим AX7), но расширить линейку обещает не сразу, а лишь к 2020 году.
Имитация Запада
Качество китайских машин действительно повышается год от года. Раньше продукция китайского автопрома имитировала западные образцы только снаружи, а внутри они были залиты битумом и пахли фенолом. Теперь же посетители автосалона, загружаясь в салон машины на стенде Geely, нередко выдают комментарии вроде «Ты посмотри, как в Porsche!».
Спортивный паркетник Geely Emgrand Cross 30 фото
Или: «Задние дисковые тормоза, настоящий "автомат" с переключателями под рулем, а приборная панель какая! Ее рыночная стоимость где-то лям, а они ее будут продавать за 800. Обалдеть».
Тем не менее, китайские машины как горячие пирожки все еще не разлетаются. Даже в условиях кризиса, когда россияне тщательно считают деньги и, вроде бы, на демпинговые цены должны реагировать позитивно. И кажется, китайцы уже начинают понимать, в чем тут дело.
А дело в репутации. Как бы классно модель ни смотрелась на стенде, и как бы привлекательно не выглядел набор ее оснащения на фоне цены, мы китайскому автопрому все еще не доверяем. Автомобиль – это не смартфон, где вопрос репутации менее критичен. Автомобиль – это серьезно, это дорого и надолго и надежность его критически важна.
Не зря Geely (на вид – самая европейская из китайских компаний), презентовав линейку автомобилей в новом фирменном стиле от дизайнера Volvo Питера Хорбери, заявила также о намерении провести полный ребрендинг своей дилерской сети в России. Причем так называемая «стратегия трансформации» будет реализовываться не только на вывесках, но и в головах.
«Тот продукт, который мы предлагали два года назад, и то, что мы разрабатываем и выпускаем сейчас – это огромный шаг вперед. И, конечно, этот прогресс требует модернизацией всей дилерской сети и кардинального изменения подхода к обслуживанию клиентов», — заявил со сцены представитель Geely в ходе пресс-конференции.
Иными словами, Поднебесная следом за европейским дизайном предлагает уже и европейское качество и намерена предложить европейский сервис вкупе с европейским образом мышления. Все, чтобы понравиться европейцам.
Девушки Московского автосалона-2016 59 фото
Действительно ли следом за ростом качества и приходом к пониманию важности внешнего вида у китайских компаний развивается европейский (то есть цивилизованный в нашем понимании) образ мышления? Или пока все ограничивается лишь внешними атрибутами? Вопрос вопросов.
Ощущение игры в имитацию усилил представитель Geely, отвечая на вопросы журналистов. Спикера спросили о том, как компания видит целевую аудиторию двух своих новых флагманов: седана Emgrand GT (GC9) и полноприводного кроссовера NL-3. Возраст, пол, социальный статус. В ответ представитель компании сообщил, что седан нацелен на корпоративных клиентов и женщину за его рулем представить трудно. Хотя в Москве, оговорился он, сложно по машине сделать вывод о том, кто находится за рулем. Разве что по манере вождения. И продолжил развивать тему: дескать, зато наш кроссовер оснащен полным набором систем безопасности, поэтому он подойдет и женщине, даже с очень скромными навыками вождения.
То есть в конечном счете тема о целевой аудитории свелась к тому, что женщины плохо водят. И, судя по всему, все специальные потребности женщины за рулем, по мнению автопроизводителя, заключаются в том, чтобы ей не позволили въехать в столб. Напомню, мы говорим об автомобилях бизнес-класса. А значит, речь идет, например, об успешной бизнес-леди, которая добилась успеха в карьере и, надо думать, в состоянии освоить управление автомобилем на уровне уверенного пользователя.
Ничего особенно криминального спикер, конечно, не сказал. Но попробуйте представить, что эти слова через месяц прозвучат на Парижском автосалоне из уст представителей Ford или Aston Martin. Нонсенс. Эти марки приведены в пример не случайно. Премиальные кроссоверы Lincoln пользуются наибольшей популярностью именно у деловых американских женщин. Aston Martin в качестве целевой аудитории своего перспективного кроссовера DBX тоже видит «молодую и высокообеспеченную американскую женщину».
Впрочем, может, мимикрия и не требуется
Китайские компании, конечно, понимают, что они от нас отличаются и образом мышления, и манерой ведения бизнеса. И не всегда стремятся эту разницу устранять.
Презентации Changan и Dongfeng отличало присутствие важных официальных лиц вроде депутатов государственной думы, представителей китайского консульства и топ-менеджеров самих компаний. Статусность мероприятия также подчеркивалась выступлением специально приглашенной певицы Тины Кузнецовой из шоу «Голос».
Китайские компании традиционно самые щедрые на московском автосалоне. Внимание журналистов в этом году покупалось походными фляжками и рюкзаками, аудиоколонками Bluetooth и другими благами в подарочных пакетах. Хотя особой нужды в этом не было. Урезанный состав участников шоу все равно делал стенды китайских марок главными (после АвтоВАЗа и Hyundai) центрами притяжения внимания публики.
Удастся ли китайским автомобилям в конце концов завоевать российского покупателя? Почему нет. Смартфонам же удалось. Показательный пафос и полное отсутствие самоиронии им в этом вряд ли помогут, зато ответственный подход к повышению качества, «пригласительные цены» вкупе с поиском возможностей по дальнейшему их удержанию на низком уровне и искренняя готовность идти навстречу клиенту – вполне.
В среднесрочной перспективе вообще трудно найти хоть одну разумную причину, почему китайский автопром не сможет захватить добрую половину российского рынка.
Фон для селфи
В пресс-пакетах для журналистов, выдаваемых на стойке аккредитации ММАС, лежал необычный презент: штатив-держатель для селфи. Поэтому селфи на стендах автосалона делали очень многие.
Хотя в, увы, кризисном 2016 году число залов Московского автосалона сократилось с восьми (в 2014-м) до трех, найти автомобили, способные стать хорошим фоном для селфи, было несложно.
Mercedes-Benz
В отдельном зале Mercedes-Benz фотографироваться можно практически у каждой модели. Главная новинка для России – купеобразный кроссовер Mercedes-Benz GLC, уже «в базе» оснащаемый 168-сильным бензиновым мотором, постоянным полным приводом 4MATIC, девятидиапазонным «автоматом» 9G TRONIC и спортивноыми настройками подвески и рулевого управления с выбором режима вождения DYNAMIC SELECT.
Не менее важные дебютанты российского рынка – «заряженный» кабриолет Mercedes-AMG S63 Cabrio и «подогретые» AMG Sport E43, GLC 43, C43 Cabrio и SLC 43 Roadster.
Volvo
Компания ГК Обухов, эксклюзивно продающая автомобили Volvo в России, провела российские премьеры седана Volvo S90 и обновленного хэтчбека Volvo V40 Cross Country.
Hyundai
Hyundai отдала весь свой стенд под кроссоверы Hyundai Creta разных расцветок.
Lada
Стенд Lada – основное место приложения для селфи-палки. Помимо «суперзвезды» — концептуального кроссовера Lada XCODE Concept, оснащенного полным приводом, турбомотором и, по замыслу разработчиков, прогрессивной телематической платформой LADA Connect для удаленного взаимодействия с автомобилем при помощи смартфона, здесь дебютировали и более «земные» прототипы.
Всего 5: спортивные версии Lada Xray Sport и Lada Vesta Sport, вседорожный полноприводный вариант Lada Xray Cross и вседорожные модификации Vesta в кузовах седан и универсал.
Geely
Флагманский седан Geely Emgrand GT 30 фото
Geely презентовала новый флагманский седан бизнес-класса Emgrand GT (GC-9), полноприводный кроссовер Geely NL-3, спортивный кроссовер Geely Emgrand Cross, построенный на его базе концептуальный седан с купеобразной крышей Geely GL и обновленный кроссовер Emgrand X7.
Dongfeng
Dongfeng тоже приехал с флагманским седаном Dongfeng A9, хотя и очень непохожим на модель Geely. Другие дебютанты – компактный седан Dongfeng А30 и более просторный рестайлинговый А60, минивэн DFM 370, пикап DFM Rich, гражданская версия военного автомобиля Warrior и новый кроссовер Dongfeng AX7 на собственной платформе DFMS (модифицированная версия шасси Nissan Qashqai первого поколения).
Changan
У Changan новинок немного: полноприводная версия кроссовера Changan CS75, которую уже показывали в переднеприводном варианте два года назад и давно продающийся в Китае седан Changan Alsvin V7.
По теме:FAW обещает россиянам два новых кроссовера
FAW
Компания FAW представила россиянам среднеразмерный городской кроссовер FAW Besturn X80 (его уже показывали в Москве в 2014 году) и компактный кроссовер FAW D60.
Ravon
Узбекская Uz-Daewoo, вышедшая на российский рынок под новым брендом Ravon, показала седаны Ravon R4 и Ravon R3 (обновленная Daewoo Nexia).
МАТИ и Камаз
Роботизированный ШАТТЛ от «Камаза» и НАМИ 18 фото
На стенде МАТИ выставлена самая интересная модель автосалона – концепт роботизированного автобуса-маршрутки ШАТТЛ, разработанный совместно с Камазом. От Камазов во внешности яйца с раздвижными дверями, кстати, совершенно ничего нет. Тестировать прототип планируют на закрытых площадках: в аэропортах, выставочных центрах, бизнес-парках и музейных комплексах.
ЗИЛ
«Механосборочный Цех Номер 6 АМО ЗиЛ» отметила 100-летие ЗИЛа презентацией нескольких отреставрированных моделей и абсолютно нового кабриолета ЗИЛ 41041. Но в старом стиле.
Для любителей классики на ММАС вообще есть, где разгуляться. Самую большую площадь на выставке заняла именно экспозиция ретромобилей — гражданских и военных.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram