О возможности исключения популярных программ из расходов бюджета на 2017 года стало известно изданию «Коммерсантъ». Источники газеты говорят, что окончательное решение о мерах поддержки автопрома на 2017 год будет принято в октябре или ноябре, когда появится ясность в отношении объема антикризисного фонда.
По теме:Продажи автомобилей в августе стали худшими с января
Против продления программ утилизации и trade-in выступает Минэкономразвития. В ведомстве считают, что такой вид поддержки дает лишь кратковременный эффект, поэтому в митре подобные программы не продолжаются дольше трех лет. Чем дольше идет программа, тем меньше пользы она приносит: машины покупают лишь те, кто и так бы их купил.
Наконец, прямое субсидирование продаж автомобилей государством не способно повысить конкурентоспособность участников рынка. Зато этой цели можно достичь другими способами. Например, путем оказания помощи по снижению себестоимости или принимая меры, способствующие повышению уровня локализации производства.
По теме:Россияне потратили триллион рублей на новые автомобили
Государственная программа обновления автопарка действует в России с 2014 года. По информации Минпромторга, в 2016 году с января по август она помогла реализовать 263,7 тысячи автомобилей. Всего за год на ее реализацию было выделено 22,5 миллиарда рублей.
В Минпромторге программу считают полезной. Ранее сообщалось, что ведомство уже разработало новый механизм реализации программы на 2017 год. По планам министерства, сумма (22,5 миллиарда рублей) останется без изменений, но субсидии будут распределяться между коммерческим и легковым транспортом в новом соотношении – с перевесом в сторону легковых автомобилей.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram